FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Форд Скорпио
+ 1.1. Идентификация автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Сцепление
+ 7. Коробки передач
+ 8. Карданный вал и задний мост
+ 9. Рулевое управление
+ 10. Подвески
- 11. Тормозная система
    11.1. Техническая характеристика
   + 11.2. Передние тормоза
   + 11.3. Задние тормоза
    11.4. Регулировка ручного тормоза
    11.5. Удаление воздуха из тормозной системы
   - 11.6. Антиблокировочная система
       11.6.1. Проверка функционирования
       11.6.2. Снятие и установка гидравлического узла управления
       11.6.3. Снятие и установка тормозной педали
       11.6.4. Снятие и установка аккумулятора гидравлического узла
       11.6.5. Снятие и установка насоса и двигателя гидравлического узла
       11.6.6. Замена датчика скорости вращения переднего колеса
       11.6.7. Замена датчика скорости вращения заднего колеса
+ 12. Колеса и шины
+ 13. Кузов
+ 14. Электрооборудование



11.6. Антиблокировочная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Антиблокировочная система


Расположение узлов антиблокировочной системы

Принцип действия

Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля.

Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Максимальная эффективность торможения достигается, когда скольжение составляет 15%. Эта величина также позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.

Роль антиблокировочной системы заключается в ограничении давления, создаваемого в гидравлической системе тормозов, так, чтобы величина скольжения удерживалась около оптимальной величины (15%). Действие этой системы должно быть немедленным и раздельным для каждого колеса. Система должна немедленно отвечать на каждое изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль.

Конструкция

Антиблокировочная система (ABS) Teves содержит четыре датчика скорости вращения колес, гидравлический узел управления и электронное управляющее устройство.

Четыре датчика (при каждом колесе автомобиля) передают в электронное управляющее устройство сигналы, информирующие о скорости вращения каждого колеса автомобиля.

Электронное управляющее устройство, расположенное с правой стороны под передней панелью, на основе полученной информации о неодинаковой скорости вращения отдельных колес (либо об их заблокировании) передает в гидравлический узел управления команду уменьшения силы торможения (давления, подаваемого к суппорту тормоза) колеса, которое начало испытывать чрезмерное скольжение. Электронное управляющее устройство выполняет также автодиагностическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о регистрации неисправности электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. При неисправной системе ABS тормоза тем не менее исправны и функционируют так, как будто этой системы нет в автомобиле. Единственная контрольная лампочка предупреждает водителя о том, что система ABS не исправляет его ошибок.

Гидравлический узел управления содержит главный тормозной цилиндр типа тандем, который управляет передними тормозами, и гидравлическое вспомогательное устройство, которое управляет задними тормозами. Гидравлическое вспомогательное устройство содержит шесть электромагнитных клапанов, управляемых электронным управляющим устройством, регулирующем давление в тормозах отдельных колес, а следовательно и силой торможения. Три впускных электромагнитных клапана во время нормального торможения (без скольжения) остаются открытыми, а три выпускных клапана – закрытыми. Расположены они в контурах правого переднего тормоза, левого переднего тормоза и задних тормозов.

Функционирование

Когда один из четырех датчиков скорости вращения передаст сигнал о блокировании соответствующего колеса, тотчас же электронное управляющее устройство выдает сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который немедленно перекрывает подачу тормозной жидкости через тормозной трубопровод к тормозу этого колеса – сила торможения остается постоянной. Если все же скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан и давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается – колесо не тормозится (излишек тормозной жидкости возвращается в бачок). Как только колесо снова начнет вращаться, то сразу же происходит открытие впускного клапана и закрытие выпускного клапана. Давление в контуре возрастает, и колесо снова тормозится.

Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза.

Антиблокировочная система (ABS) действует при скорости движения более 7 км/ч.

2017-12-17 4:21:18 - Не могу записать данные в файл: /var/www/dbpart/data/www/scorpio-ford.ru/123fdsdgsdgsdgs35235bmgjfgj/cache_scorpio-ford_ru_d1.txt
2017-12-17 4:21:18 - Не могу записать данные в файл: /var/www/dbpart/data/www/scorpio-ford.ru/123fdsdgsdgsdgs35235bmgjfgj/cache_scorpio-ford_ru_d1.txt
2017-12-17 4:21:18 - Не могу записать данные в файл: /var/www/dbpart/data/www/scorpio-ford.ru/123fdsdgsdgsdgs35235bmgjfgj/cache_scorpio-ford_ru_d1.txt

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (24)






Яндекс.Метрика